Звукосниматель
Сам по себе звукосниматель представляет из себя коробочку, внутри которой находится постоянный магнит, обмотанный тонкой медной проволокой 7200 раз. Постоянный магнит звукоснимателя создаёт магнитное поле если в этом поле начнут колебаться металлические струны то в катушки преобразуется электрический ток с такой же частотой с какой и колеблются струны и так если дёрнуть за первую струну то она начнёт совершать 440 колебаний в секунду это 440герц в звукоснимателе появится электрический ток с такой же частотой.
Существуют два вида звукоснимателей: синглы и хамбаккеры
Сингл - это гитарный звукосниматель состоящий из одной катушки они обладают ярким, чистым и чётким звуком. Как правило, их используют в блюзе и джазе.
Он собирают помехи, а плохой датчик может даже словить радио:)
В основу их конструкции обычно входят 4 или 6 постоянных магнитов, вокруг которых навито от 7 до 10 тысяч витков медной проволоки, толщиной 0,06 мм. Благодаря высокому качеству звука эти датчики пользуются большой популярностью.
Однако они обладают одним существенным недостатком. В наше время мы окружены огромным количеством электромагнитных полей, влияние которых в виде паразитных составляющих испытывает и сигнал, идущий от такого датчика.
В результате, кроме звучания струн можно услышать и посторонний шум или фон. Особенно сильно это проявляется при игре с эффектами драйв или дисторшн.
Однако сейчас выпускают разделенные синглы с эффектом хамбакера. Две обмотки, каждая из которых окружает свою половину магнитов, соединены в противофазе. Магниты внутри каждой из них имеют противоположную полярность. В итоге решается проблема наводок и шумов, при этом датчики выдают традиционный сингловый звук.
Самая популярная гитара с синглами — Fender Stratocaster.
Хамбакеры (hambacking)
Хамбакеры - состоит из двух катушек с противопоставлением обмотка и полярностями. Движение последовательности вызывает поток в обеих катушках в том же самом направлении. Электромагнитная интерференция, с другой стороны, вызывает поток в противостоящих направлениях в каждой катушке из-за полностью измененного обмотки и полярности. Когда сигналы от обеих погрузок суммированы вместе, шум отменен из-за разрушительного вмешательства, в то время как фактический сигнал увеличен из-за конструктивного вмешательства, таким образом резко улучшая отношение сигнала к шуму. Эту технику называют отклонением общего способа инженеры - электрики, и также используется в уравновешенных линиях в аудиозаписи.
Однако сам звук хамбакера получается более бедным, низким и лишенным «верхов». Причина этого в том, что разнесенные в пространстве катушки (15-17 мм) дают два разных сигнала, что приводит к вычитанию некоторых высокочастотных составляющих.
В итоге на чистом звуке они выдают сглаженный округлый саунд, с перегрузом звучат агрессивно, отчетливо и без фона. Пример гитары с хамбакерами — Gibson Les Paul.
Также звукосниматели бывают: Пассивные и Активные
Пассивный звукосниматель:
На всех бас и электрогитарах выходной сигнал возникает из-за того, что звукосниматели преобразуют энергию колебания струн в электрический сигнал, которой поступает на вход усилителя. «Пассивные» звукосниматели посылают сырой, без преобразований, сигнал на гитарный усилитель или комбик, а пассивные регулировки громкости и тона могут только ослаблять уровень громкости высоких частот.
Однако чтобы сигнал, снимаемый с пассивных звукоснимателей, мог «подогреть» и подгрузить усилитель, на датчиках должно быть намотано довольно большое количество витков. Большое количество витков – это высокая индуктивность и немаленькое сопротивление, что будет вызывать эффект ослабления отдачи по низким и высоким частотам и делать сигнал более подверженным к ухудшению в кабеле и цепи примочек на пути к усилителю. Хоть это и выглядит не очень хорошо, но это одна из причин, почему пассивные звукосниматели могут звучать мощно и сильно – наше ухо более восприимчиво именно к средним частотам, в то время как высокие и низкие ослаблены.
Сильные магниты и множество витков в пассивных звукоснимателях, так же могут привести к странным электромагнитным взаимодействиям между струнами и ближайшими сердечниками. Которые проявляются, как более быстрое затухание колебания струн, вследствие действия магнитного поля звукоснимателя, а так же другим динамическим эффектам (волчки, странное звучание и т.п.), которые обычно не наблюдаются на активных звукоснимателях.
Эти и другие факторы способствуют уникальному звучанию и популярности пассивных звукоснимателей.
Кстати, не стоит забывать и о гитарном кабеле. Он может кардинально влиять на звук вашей гитары. Кабель имеет свою емкость и сопротивление, и будет работать, как RC-фильтр низких частот. Соответственно, чем меньше сопротивление и емкость (читай длина кабеля и его качество), тем меньше искажений он вносит в звук гитары. Ну, и собственно, именно этим объясняется то, что кабели звучать по-разному, правда услышать это можно на хорошей аппаратуре.
Активный звукосниматель:
Типичные представители активных звукоснимателей – это EMG и Duncan/Bassline. В активных системах обычно используются низкоомные звукосниматели с малым количеством витков. Этим добиваются гораздо меньшего ослабления низких и высоких частот, звучание получается широкодиапазонным, полным. К сожалению, это так же означает, что сигнал, снимаемый с датчиков, слишком слаб, чтобы заставить звучать усилитель, тем более после прохождения через длинный кабель.
Поэтому такие звукосниматели имеют встроенный в датчик миниатюрный услилитель – преамп, т.е. предусилитель. Таким образом, сигналу придется пройти всего лишь доли сантиметр или около того, прежде чем он будет усилен и буфферизирован низкоомным выходом.
Системы с активными звукоснимателями часто, но не всегда, дают более сильный выходной сигнал, по сравнению с пассивными системами, поэтому вам не нужно будет выкручивать гейн на усилителе, который может добавить фона.
Активные системы могут использовать пассивные регулировки громкости и тона, так же как в пассивных звукоснимателях. Эти регулировки всегда имеют другие (по сравнению с пассивными датчиками) значения сопротивления потенциометров и емкостей конденсаторов. Обычно нужно использовать те детали и части, которые рекомендует производитель звукоснимателя.
Так же стоит отметить, что из-за того, что преамп встроен в звукосниматель, такие опции как последовательное/параллельное включение катушек возможно очень редко, а обычно и не возможно, если только производитель датчика не говорит обратного.
Если же говорить о звуке активный и пассивных звукоснимателей, то обычно говорят, что активные датчики менее «живые», звук у них синтетических и выхолощенный по сравнению с пассивными датчиками. Но это обычно говорят, о EMG про другие активные звукосниматели мнения более разнятся. А вообще, поклонников активных звукоснимателей огромное количество. Так что, я рекомендую не доверять ничьим мнениям, а попробовать самим и сделать для себя выводы.
Да, и не будем забывать, что для питания предусилителя в активных звукоснимателях нужна батарейка. Хватает ее надолго, но вот садится она всегда в самый неподходящий момент.