Понедельник, 23.12.2024, 17:21
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход

Электрогитара

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 491

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Усилитель



Благодаря усилителю и акустической системе (колонке с одним или несколькими динамиками) электрический сигнал превращается в звуковые колебания, улавливаемые ухом.

Гитарные усиление делится на две категории: стэки (stack)  и комбо(combo).

Как видно из рисунков, у стеков усилитель и  колонка (кабинет) находятся в разных корпусах. Они обладают высокой мощностью и применяются на дорогих студиях и при озвучивании стадионных концертов. Это дорогие системы с отличным качеством звучания.  Недостаток у стеков только один- как и все гитарные усилители, они раскрывают свои возможности на громкости не менее 50% от номинальной и выше. При наиболее распространенной мощности гитарного стека в 100 ватт это 50 ватт. Поэтому везде, где требуется небольшая громкость они не подходят (побьют соседи по дому; оглохнут ваши друзья-коллеги на репетиции; арт.  директор, бармен и посетители небольшого клуба разбегутся, кто, куда и больше в этом клубе играть вы не будете).

Комбо - это усилитель и колонка в одном «флаконе». Они менее мощные - чаще всего от10 до50  ватт, хотя бывает и больше. Они созданы для домашних занятий,  репетиций в небольших помещениях и концертов в маленьких клубах. Общее качество звучания у них похуже, но, тем не менее, вполне приемлемо. Плюс они дешевле стоят и удобнее в транспортировке. В дальнейшем и стэки и комбо мы будем называть одним словом - усилитель. У гитарного усилителя две задачи: сформировать звук (функция предусилителя) и усилить его (этим занимается усилитель мощности - «оконечник»). И предусилители, и «оконечники» бывают ламповые и транзисторные. В зависимости от этого они делятся на следующие категории:

  1. Полностью ламповые.Marshall JCM 2000, Mesa-Boogie Rectifier, Fender Twin, Vox AC 30 и другие. Это вершина «линейки» любой фирмы производящей усилители, самые дорогие и престижные. С точки зрения большинства гитаристов они более мягко и музыкально звучат. Когда играешь через такой усилитель, впечатление, что весь звук «у тебя в руках». Они очень чувствительны к силе атаки медиатора, углу его наклона и другим особенностям игры. Два гитариста, играющие по очереди в такой усилитель на одной и той же гитаре, могут звучать совершенно по-разному. На них слышны все огрехи в звукоизвлечении. Это и их недостаток, и их достоинство. К недостаткам относится так же их большой вес и чувствительность ламп к перепадам температуры и механическим воздействиям.

  2. Усилители с ламповым предусилителем и транзисторным «оконечником». Marshall Valvestate, Fender Rock Pro, Vox Pathfinder и другие. Этот промежуточный по качеству и цене вариант популярен среди многих рок -гитаристов. Благодаря ламповому предусилителю, они позволяют получить более музыкальный эффект дисторшн, чем полностью транзисторные.

  3. Полностью транзисторные. Недорогие модели Marshall, Fender, Vox и других популярных фирм, а так же корейские или китайские Samick, Flight, Phil Pro и другие. Они дешевые, легкие и неприхотливые. На первое время вам их вполне будет достаточно.

У большинства усилителей минимум два канала: один для «чистого» звука, похожего на акустическую гитару, второй для «перегруза»- эффекта дисторшн дающего роковое звучание. Выбор канала осуществляется переключателем на передней панели усилителя. Дорогие модели оборудованы для этих целей еще и педалью footswitch, дающей возможность выбирать каналы не прерывая игры.

Многие усилители имеют встроенный эффект реверберации, дающий имитацию игры в большом зале.

Функции различных частей гитарного усилителя.

Входной разъём – Гнездо на корпусе усилителя, в которое вставляется штекер кабеля, соединяющего усилитель с электрогитарой или с выходом последнего эффекта сигнальной цепи.  

Выключатель питания  – Выключатель, с помощью которого усилитель включается и выключается.

Корпус – Коробка, в которой смонтированы громкоговорители и электронные компоненты. Обычно корпус изготавливается из фанеры или древесно-стружечной плиты и обшивается защитным покрытием.

Панель управления  – Металлическая пластина с отверстиями под рукоятки и переключатели, предназначенная для защиты расположенных под ней органов управления усилителем.

Переключатель каналов тембра – Двухпозиционный переключатель, с помощью которого обеспечивается дополнительное управление тембром выходного сигнала.

Решётка – Плотная сетчатая ткань, обычно изготавливаемая из синтетических нитей, которая хорошо пропускает звук, но при этом обеспечивает надёжную защиту тонких поверхностей громкоговорителей от посторонних предметов, которые могут их повредить.

Рукоятки управления громкостью и тембром – Вращающиеся рукоятки, с  помощью которых можно выполнять дополнительную настройку выходного сигнала.

Эффекты – У большинства современных усилителей в состав электронных компонентов входят электронные схемы цифровой обработки звука для создания эффекта реверберации (reverb), задержки (delay), хора (chorus) и сдвига фазы (flange).

Стиль усилителя.

Выбор усилителя зависит от стиля в котором вы хотите играть. Наиболее распространенные марки: Marshall - для рок-музыки (heavy metal, grunge, nu-metal, trash) и Fender- блюз, кантри, рокабилли, фанк.

Если у вас типичная гитара «для начинающих», покупать дорогой усилитель нет смысла, но если у вас инструмент более-менее достойный, не пожалейте времени и денег и подберите для него усилитель приблизительно в той же ценовой категории.


 

 

Поиск

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz