Сингл (Single)
Сингл - это гитарный звукосниматель состоящий из
одной катушки они обладают ярким, чистым и чётким звуком. Как правило, их
используют в блюзе и джазе.
Он собирают помехи, а плохой датчик может даже словить
радио:)
В основу их конструкции обычно входят 4 или 6 постоянных
магнитов, вокруг которых навито от 7 до 10 тысяч витков медной проволоки,
толщиной 0,06 мм. Благодаря высокому качеству звука эти датчики пользуются
большой популярностью.
Однако они обладают одним существенным недостатком. В наше
время мы окружены огромным количеством электромагнитных полей, влияние которых
в виде паразитных составляющих испытывает и сигнал, идущий от такого датчика.
В результате, кроме звучания струн можно услышать и
посторонний шум или фон. Особенно сильно это проявляется при игре с эффектами
драйв или дисторшн.
Однако сейчас выпускают разделенные синглы с эффектом
хамбакера. Две обмотки, каждая из которых окружает свою половину магнитов,
соединены в противофазе. Магниты внутри каждой из них имеют противоположную
полярность. В итоге решается проблема наводок и шумов, при этом датчики выдают
традиционный сингловый звук.
Самая популярная гитара с синглами — Fender Stratocaster.
Хамбакеры (hambacking)
Хамбакеры - состоит из двух катушек с
противопоставлением обмотка и полярностями. Движение последовательности
вызывает поток в обеих катушках в том же самом направлении. Электромагнитная
интерференция, с другой стороны, вызывает поток в противостоящих направлениях в
каждой катушке из-за полностью измененного обмотки и полярности. Когда сигналы
от обеих погрузок суммированы вместе, шум отменен из-за разрушительного
вмешательства, в то время как фактический сигнал увеличен из-за конструктивного
вмешательства, таким образом резко улучшая отношение сигнала к шуму. Эту
технику называют отклонением общего способа инженеры - электрики, и также
используется в уравновешенных линиях в аудиозаписи.
Однако сам звук хамбакера получается более бедным, низким и
лишенным «верхов». Причина этого в том, что разнесенные в пространстве катушки
(15-17 мм) дают два разных сигнала, что приводит к вычитанию некоторых
высокочастотных составляющих.
В итоге на чистом звуке они выдают сглаженный округлый
саунд, с перегрузом звучат агрессивно, отчетливо и без фона. Пример гитары с
хамбакерами — Gibson Les Paul.
Также
звукосниматели бывают: Пассивные и Активные
Пассивный звукосниматель:
На всех бас и электрогитарах выходной сигнал возникает из-за
того, что звукосниматели преобразуют энергию колебания струн в электрический
сигнал, которой поступает на вход усилителя. «Пассивные» звукосниматели
посылают сырой, без преобразований, сигнал на гитарный усилитель или комбик, а
пассивные регулировки громкости и тона могут только ослаблять уровень громкости
высоких частот.
Однако чтобы сигнал, снимаемый с пассивных звукоснимателей,
мог «подогреть» и подгрузить усилитель, на датчиках должно быть намотано
довольно большое количество витков. Большое количество витков – это высокая
индуктивность и немаленькое сопротивление, что будет вызывать эффект ослабления
отдачи по низким и высоким частотам и делать сигнал более подверженным к
ухудшению в кабеле и цепи примочек на пути к усилителю. Хоть это и выглядит не
очень хорошо, но это одна из причин, почему пассивные звукосниматели могут
звучать мощно и сильно – наше ухо более восприимчиво именно к средним частотам,
в то время как высокие и низкие ослаблены.
Сильные магниты и множество витков в пассивных
звукоснимателях, так же могут привести к странным электромагнитным взаимодействиям
между струнами и ближайшими сердечниками. Которые проявляются, как более
быстрое затухание колебания струн, вследствие действия магнитного поля
звукоснимателя, а так же другим динамическим эффектам (волчки, странное
звучание и т.п.), которые обычно не наблюдаются на активных звукоснимателях.
Эти и другие факторы способствуют уникальному звучанию и
популярности пассивных звукоснимателей.
Кстати, не стоит забывать и о гитарном кабеле. Он может
кардинально влиять на звук вашей гитары. Кабель имеет свою емкость и
сопротивление, и будет работать, как RC-фильтр низких частот. Соответственно,
чем меньше сопротивление и емкость (читай длина кабеля и его качество), тем
меньше искажений он вносит в звук гитары. Ну, и собственно, именно этим
объясняется то, что кабели звучать по-разному, правда услышать это можно на
хорошей аппаратуре.
Активный звукосниматель:
Типичные представители активных звукоснимателей – это EMG и
Duncan/Bassline. В активных системах обычно используются низкоомные
звукосниматели с малым количеством витков. Этим добиваются гораздо меньшего
ослабления низких и высоких частот, звучание получается широкодиапазонным,
полным. К сожалению, это так же означает, что сигнал, снимаемый с датчиков,
слишком слаб, чтобы заставить звучать усилитель, тем более после прохождения
через длинный кабель.
Поэтому такие звукосниматели имеют встроенный в датчик
миниатюрный услилитель – преамп, т.е. предусилитель. Таким образом, сигналу
придется пройти всего лишь доли сантиметр или около того, прежде чем он будет
усилен и буфферизирован низкоомным выходом.
Системы с активными звукоснимателями часто, но не всегда,
дают более сильный выходной сигнал, по сравнению с пассивными системами,
поэтому вам не нужно будет выкручивать гейн на усилителе, который может добавить
фона.
Активные системы могут использовать пассивные регулировки
громкости и тона, так же как в пассивных звукоснимателях. Эти регулировки
всегда имеют другие (по сравнению с пассивными датчиками) значения
сопротивления потенциометров и емкостей конденсаторов. Обычно нужно
использовать те детали и части, которые рекомендует производитель
звукоснимателя.
Так же стоит отметить, что из-за того, что преамп встроен в
звукосниматель, такие опции как последовательное/параллельное включение катушек
возможно очень редко, а обычно и не возможно, если только производитель датчика
не говорит обратного.
Если же говорить о звуке активный и пассивных
звукоснимателей, то обычно говорят, что активные датчики менее «живые», звук у
них синтетических и выхолощенный по сравнению с пассивными датчиками. Но это
обычно говорят, о EMG про другие активные звукосниматели мнения более разнятся.
А вообще, поклонников активных звукоснимателей огромное количество. Так что, я
рекомендую не доверять ничьим мнениям, а попробовать самим и сделать для себя
выводы.
Да, и не будем забывать, что для питания предусилителя в
активных звукоснимателях нужна батарейка. Хватает ее надолго, но вот садится
она всегда в самый неподходящий момент.